«Господь!
Когда предашь врагов презренных,
И к дому с миром я вернусь,
Что выйдет встретить, непременно
Отдать, как жертву, я клянусь».
И вот великое сраженье,
И Бог предал Аммонитян,
Привёл врагов опять в смиренье
Перед страной Израильтян.
С победой к дому издалече
Вернулся храбрый Иеффай.
Вдруг вышла дочь ему навстречу,
В руках тимпаны, каравай.
Одна лишь в доме дочь Иeффая
Способна сердце утешать.
Души своей он в ней не чаял.
Кто мог бы больше счастье дать?
Увидев, разодрал одежды
Тот храбрый воин. Вид поник.
К отмене клятвы нет надежды,
Как будто в сердце меч проник.
«Сразила ты меня, родная,
Нарушила совсем покой.
Теперь уж сила никакая
Творцу обет не снимет мой».
«Отец! Ты делай всё со мною,
Как Богу неба обещал.
Ведь Он победу дал тобою,
И ты сразил Аммонитян.
«Теперь позволь пойти с друзьями
Оплакать девство на горах».
Скользят слезинки над устами,
И видно скорбь в её глазах.
А после месяца второго
Родная дочь к отцу спешит.
И час решенья не простого
Настал, чтоб жертву совершить.
И каждый год ходили девы
Оплакать дочь судьи в горах.
Сердца грустили до предела,
И песни плача на устах.
Мы будем очень осторожны,
Не клясться небом ни землёй.
У нас возможности ничтожны
Исполнить наш обет порой.
Ты прежде вспомни Иеффая,
Когда он дал Творцу обет.
И в том задача не простая: -
За слово уст держать ответ.
Salem. Июль 2003г.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:33-37)
Ионий Гедеревич ,
Salem, USA
Поднимаю в небо взоры,
Где сияет красота;
Голубые там просторы,
Там живёт моя мечта.
Для души там дом готовый;
Путь закончится земной,
И войду я в мир тот новый,
В мир чудесный и святой.
Прочитано 3907 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо,земляк.Как лето в Салеме.
Наверно идут понемногу дожди,
У нас же жара в Иерусалиме,
И лето так долго не хочет уйти.
А в нашей Одессе погода прекрасна,
И шлют одеситы"Бывшим привет",
Наверно,скучаешь?И не напрасно.
Возьми от привета кусочек в ответ.
Стих назидает. Комментарий автора: Mechtau o nebesnom Ierusalime.
Spasibo. Blagosloveniy.
Татьяна Осокина
2009-07-09 18:35:28
Спасибо большое! Вы очень хорошо отразили эту душераздирающую ветхозаветную историю. Действительно, насколько нужно следить за своим языком. Иисус сказал: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" Матф. 12:37 Комментарий автора: Спасибо, Татьяна. Эта история предупреждающий урок для нас.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".